Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Московский комсомолец, 11 ноября 2014 г.

Чиновники пожадничали на компенсации водителям при эвакуации авто

Максимальные выплаты столичным водителям, чьи машины были повреждены при эвакуации, вырастут с 2015 года почти в пять раз. Автолюбители смогут рассчитывать на компенсацию в размере 4,5 миллионов рублей. Как стало [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Финмаркет, 18 февраля 2013 г.

ВСС попросил Минфин РФ поддержать автостраховщиков в споре с судами
1007 просмотров

Всероссийский союз страховщиков (ВСС) подготовил и направил в Минфин письмо с просьбой организовать проведение консультаций с представителями Верховного суда (ВС) РФ для выработки единых подходов к минимизации негативных последствий для страховщиков в связи с применением судами постановления пленума ВС РФ, касающегося защиты прав потребителей, в сфере автострахования.

Речь идет о постановлении Верховного суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» и об «Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с добровольным страхованием имущества граждан», касающемся вопросов автокаско, от 30 января 2013 года.

«По мнению страхового сообщества, отдельные выводы, сделанные в обзоре ВС РФ, не соответствуют положениям действующего законодательства Российской Федерации и противоречат общей практике страхования. С точки зрения страхового сообщества, реализация нового подхода судебных органов к рассмотрению страховых споров может способствовать росту убыточности страховых организаций, снижению показателей их финансовой устойчивости, повышению страховых тарифов, росту страхового мошенничества, что в целом негативно может повлиять на развитие страхового рынка в России», - говорится в сообщении ВСС.

Комитет ВСС по правовым вопросам подготовил консолидированное мнение страхового сообщества по наиболее актуальным вопросам, отраженным в постановлении пленума ВС РФ и в обзоре ВС.

Юристы ВСС обращают внимание ведомства на то обстоятельство, что ВС РФ в своих документах решает вопросы, которые годами обсуждались экспертами и требуют взвешенных подходов.

Так, например, ВС РФ рекомендует судам становиться на сторону страхователя, если в споре со страховщиком выясняется, что его транспортным средством, попавшим в ДТП, управляло лицо, не указанное в страховом полисе. ВСС не согласен с такой постановкой вопроса, поскольку до сих пор полис без ограничения допуска водителей СК продавался по более высокой цене и считался более рискованным (иначе не имело бы смысла рассчитывать повышающий коэффициент для молодых и неопытных водителей).

Многолетний спор о приравнивании утраты товарной стоимости автомобиля в ДТП к реальному ущербу также легко решается ВС РФ, хотя до сих в ОСАГО этот ущерб не считался реальным и не возмещался по закону. Отчего иной подход должен возобладать в отношении договоров автокаско, задаются вопросом страховщики.

ВСС намерен разобраться в ситуации, когда клиент обращается в суд за получением выплаты, не уведомив страховщика о наступлении страхового случая. Хотя ряд юристов полагают, что суды не принимают к рассмотрению дел без мотивированного отказа СК или другого решения на эту тему, автостраховщики утверждают, что такие случаи есть. Они провоцируются мошенниками, их доля в общем объеме увеличивается.

Если получатель не обращался за выплатой, как в страховой компании должны понять, что наступил страховой случай и ее ответственность по полису, задают риторический вопрос страховщики. Попытка принудить страховщиков к повсеместным выплатам ущерба без учета стоимости износа частей, узлов и агрегатов транспортных средств при определении страхового возмещения - еще одна новелла, выдвинутая высшими судебными инстанциями. Она также имеет многолетнюю историю. Этот принцип не действует в ОСАГО, но применяется по желанию СК в добровольном страховании автомобиля. Естественно, включение этого условия в полис удорожает стоимость страхования.

ВСС планирует также инициировать обсуждение вопроса о размере страховой выплаты (в том числе при конструктивной гибели автомобиля, а также в том случае, если машина на гарантийном обслуживании).

По мнению главного эксперта «Интерфакс-ЦЭА» Анжелы Долгополовой, «политика уклонения от выплат в моторном страховании настроила общество против страховщиков. Их жалобы на растущую убыточность оказались невыразительными на фоне стабильной официальной статистики по убыточности в автостраховании». Теперь правительством и судами предпринимается целый ряд попыток утвердить нововведения, сильно влияющие на повышение уровня выплат. При этом возможное повышение тарифов в ОСАГО не обсуждается.

Как полагают в «Ингосстрахе», по добровольному автострахованию в ближайшее время страховщики сами повысят стоимость каско в среднем на 30%.

Ранее сообщалось, что появление в конце января 2013 года обзора ВС РФ судебной практики по добровольному автострахованию, нарушение множества устойчивых в мире принципов в подходах к урегулированию убытков вывело из равновесия представителей страхового сообщества.

Генеральный директор «Ингосстраха» Александр Григорьев на недавней встрече с журналистами привел в качестве примера ситуацию, когда водитель получил от «Ингосстраха» заключение о тотальной гибели автомобиля и подтверждение выплаты, однако клиент настаивал на восстановительном ремонте и обратился за независимой экспертизой. Она подтвердила тотальный убыток. После этого страхователь использовал право проведения собственной экспертизы. А поскольку время трех экспертиз превысило отведенные на выплату по договору убытка 15 дней, клиент обратился в суд с претензией о нарушении сроков выплат. К этому времени была готова третья экспертиза, инициированная страхователем, которая также подтвердила тотальную гибель автомобиля. При рассмотрении дела суд встал на сторону истца и потребовал от страховщика добавить к законной выплате 50% штрафа за нарушение сроков возмещения ущерба.

Уже никого не удивляет, что в блоке поправок к закону об ОСАГО, подготовленном правительством РФ и направленном в Госдуму, выдвигается идея поручить организацию ремонта поврежденного в ДТП транспорта автостраховщикам.

Если поправка «о натуральной выплате» пройдет, страховщики ОСАГО не только должны будут осуществлять выплаты, но и организовывать ремонтные работы по всей стране.

Страховым компаниям после истории с поручением ряда функций по организации техосмотра это уже показалось чрезмерным: они обратились к депутатам с просьбой исключить это положение из законопроекта. Тем более что затраты страховщиков при организации выплаты в натуральной форме в ОСАГО опять-таки вырастут.

Ранее коллективное письмо по тем же проблемным вопросам в правительство и Минфин РФ направили крупнейшие российские автостраховщики, а также Союз страховых организаций (ССО).

Однако в этом хоре по-прежнему отсутствует голос «солиста» - до сих пор не прозвучала официальная позиция Минтранса РФ - ведомства, которое 10 лет назад по поручению правительства должно было подготовить официальную методику оценки ущерба на автотранспорте для участников ОСАГО, но так этого и не сделало.

Теперь, имея несколько методик оценки ущерба на автотранспорте, каждая из которых носит рекомендательный характер, копья в спорах относительно справедливой оценки ущерба ломаются в судах. В итоге все равно страдает честный страхователь.

Главный эксперт «Интерфакс-ЦЭА» А.Долгополова в связи с этим отметила: «Признание того факта, что многие автостраховщики уклонением от исполнения обязательств, стремлением затянуть выплаты, направив клиентов в суды, восстановили общество против себя, не отменяет другого факта. Неосмотрительные эксперименты по кумуляции рисков и увеличению убыточности портфелей страховщиков, их разорение, уход из привычных сегментов бизнеса не сделают клиентов счастливее. Разрушения в сфере самого массового розничного вида страхования негативно скажутся на доверии к страховому рынку в целом. Это невыгодно государству в целом и создаст проблемы для регулятора в частности».

Любые изменения, увеличивающие нагрузку на бизнес или финансовые структуры, должны приниматься поэтапно, чтобы можно было проанализировать полученные от введения новаций результаты, убеждена А.Долгополова.


  Вся пресса за 18 февраля 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование, Суды и расследования, 20 лет ВСС
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      
Текущая пресса

8 ноября 2024 г.

Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС

РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области

Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС

atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции

ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги

Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году

Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования

Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»

ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф

Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями

Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»

Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья

Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных

Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»


  Остальные материалы за 8 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт